Написать письмо главе МО

Память сердца

«СМС мошенничество»

> Взаимодействие > Прокуратура Калининского района > «СМС мошенничество»

Прокуратурой района проведен анализ состояния преступности на территории района, который показал, что в настоящее время все большее и большее распространение получает такой вид преступной деятельности, как мошенничество, совершенный путем СМС рассылки.
Одной из наиболее известной схем мошенничества является СМС сообщения с просьбой перевести деньги родственнику, якобы оказавшемуся в беде. Текст сообщения подбирается таким образом, чтобы значительная часть получателей могла принять такое СМС за отправленное кем-либо из близких людей. Большинство граждан уже не верят безликим СМС сообщениям с просьбой перевести деньги, однако, мошенники становятся все более изощренными и заставляют абонентов перечислять им деньги, представляясь, к примеру, сотрудниками сотовой компании и предлагая дополнительные услуги или сообщая о ложной блокировке телефона.
Также получила распространение другая схема, при которой на телефон приходит уведомление о пополнении счёта и счёт действительно пополняется, затем приходит СМС с текстом «Случайно перевёл Вам 100 руб. Можете вернуть?». Как только Вы переводите 100 руб. и "ошибочно переведённые" 100 руб. также  исчезают с Вашего счета.
 Наиболее известный способ мошенничества, это информирование о блокировке банковской карты, о совершенном переводе средств или другая информация, после прочтения которой гражданин перезванивает на указанный в СМС номер телефона для уточнения информации. Перезвонившему мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка, специалистами службы технической поддержки или контактного центра и в убедительной форме предлагают срочно провести действия по разблокировке карты, по отмене перевода и т.п. в зависимости от содержания СМС. Для этого предлагается подойти к ближайшему банкомату и еще раз перезвонить на указанный в СМС номер телефона. Далее, слепо следуя получаемым по телефону инструкциям, люди сами переводят средства на электронные кошельки, банковские карты, телефоны мошенников или подключают свои банковские карты к услуге Мобильный банк на телефон, указанный мошенником, что позволяет ему самому перевести деньги с карты.
Больше всего данный вид мошенничества затрагивает клиентов «Сбербанка», который является крупнейшим эмитентом банковских карт, в связи с чем вероятность получения мошеннического СМС  именно клиентами «Сбербанка» весьма высока, при этом, мошенники действуют наугад, так как их сообщения получают, в том числе граждане, вообще не имеющие банковских карт.
Чтобы не стать жертвой СМС мошенников необходимо четко знать номера телефонов, с которых могут поступать уведомления, если полученное СМС сообщение вызывает сомнение, необходимо позвонить в Контактный центр  банка по официальным телефонам, которые указаны на оборотной стороне карт для уточнения полученной информации.
Если Вы все таки стали жертвой мошенников необходимо незамедлительно  обратиться в Контактный центр банка и заблокировать карту, реквизиты которой были сообщены мошенникам и по которой были совершены мошеннические операции, либо обратится к оператору мобильной связи, в адрес которого переведены средства, с заявлением о мошенничестве и возврате средств, а также подать заявление в любое подразделение полиции о совершенном мошенничестве.