Написать письмо главе МО

Память сердца

Безопасность на авиационном транспорте

> Взаимодействие > Управление МЧС РФ по Санкт-Петербургу > Безопасность на авиационном транспорте

Ежегодно в мире происходит в среднем 60 авиакатастроф, причем в 35 случаях гибнут все люди, большинство аварий происходит в аэропортах при посадке и взлете самолетов. Пассажиры должны знать и строго соблюдать правила поведения при авиационной аварии.
МЕРЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- займите указанное в билете место;
- если есть возможность выбора, учтите, что наиболее безопасные места - ближе к хосту самолета;
- женщинам в полет не следует надевать туфли на высоких каблуках;
- перед полетом внимательно прослушайте инструктаж, запомните, где находятся аварийные люки (чаще всего в районе крыльев), как пользоваться кислородными масками (это нужно, если авария произойдет на высоте свыше 3000 м) и спасательными жилетами, а также самостоятельно изучите прилагаемую инструкцию;
- тщательно подгоните ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у бедер. Проверьте, нет ли над головой тяжелых вещей;
- маленьких детей посадите в свободное кресло и для большей надежности подложите подушку или что-нибудь мягкое;
- во всех ситуациях четко выполняйте указания членов экипажа, бортпроводников;
- при малейших признаках тревоги пристегнитесь ремнями безопасности. Выньте из карманов все твердые предметы, включая ключи, авторучки, зажигалки. Снимите очки, галстук и т.д.
При декомпрессии:
Декомпрессия - разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется туманом, у пассажиров возникает звон в ушах и боли в кишечнике. Разряженный воздух в салоне – аварийная ситуация, которую экипаж начинает исправлять, снижая высоту полета. Поэтому при признаках декомпрессии немедленно наденьте кислородную маску, пристегните ремни и подготовьтесь к резкому снижению или жесткой посадке.
При возникновении пожара:
- не поддавайтесь панике, слушайте и выполняйте команды членов экипажа;
- защититесь от возможных ожогов, закрыв открытые участки тела имеющейся одеждой, пледами и т.п.;
- пригнитесь и защититесь от дыма;
- после остановки самолета, не забирая ручной клади, немедленно направляйтесь к ближайшему выходу. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки;
- не открывайте выходные люки в тех местах, где снаружи есть огонь и дым;
- после выхода из самолета отойдите от него как можно дальше. Если это невозможно, ложитесь на землю лицом вниз, обхватив голову руками, чтобы обезопасить себя от последствий возможного взрыва.
Аварийное приземление:
- оптимальная поза при аварийной посадке: согнувшись и плотно сцепив руки под коленями или схватившись за лодыжки. Голову положите на колени, если это не получается, то наклоните ее как можно ниже. Можно принять другую фиксированную позу:      
- на спинку переднего кресла положите руки и в скрещенном положении и голову прижмите к рукам;
- ногами упритесь в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло.
Обе позы надо принимать при пристегнутом ремне безопасности. В момент удара максимально напрягитесь, подготовившись к значительной перегрузке самолета (его движение будет вперед и, возможно, вниз);
- после полной остановки расстегните привязные ремни и эвакуируйтесь из самолета через те аварийные выходы, которые указывает экипаж (инструкция по открыванию люков нанесена на них изнутри);
- выходя через аварийный люк, действуйте по правилу – сначала нога, потом голова;
- при необходимости прыжка не опасайтесь возможных травм – остаться в салоне самолета при угрозе пожара и взрыва гораздо опаснее.
В случае вынужденной посадки на воду правила поведения не отличаются от порядка действий при аварии.

Территориальный отдел (по Калининскому району Санкт-Петербурга)  УГЗ ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу СПб ГКУ «Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы СПБ по Калининскому району Санкт-Петербурга»