Написать письмо главе МО

Память сердца

Как попасть на прием к врачу?

> Взаимодействие > Медики Калининского района информируют > Как попасть на прием к врачу?

 

            Одной из основных характеристик качественной первичной медицинской помощи на современном этапе является ее доступность. Каждый из нас сталкивался с очередями в поликлиниках. Независимо от того, где и когда располагается эта очередь, ранним морозным утром на крыльце поликлиники, или после ее открытия в вестибюле у заветного окошка, цель одна – добыть заветный талон на прием к врачу-специалисту. А кто стоит в этой очереди? Люди, имеющие тот или иной недуг. Невольно возникает вопрос, где взять столько здоровья, чтобы получить талон к врачу, чтобы избавиться от этого недуга?
            Причин создания очередей много и зависят они как от организации работы поликлиник, так и от самих пациентов. Но, позвольте начать с пациентов.
            Первая причина, пожалуй, основная – пациент решает сам, к какому специалисту ему необходимо обратиться. Такая практика не только увеличивает очередь к врачу, но бывает и опасна. Симптомы многих заболеваний сходны: боли в спине, в плече и даже в ухе могут быть признаком заболевания сердца, а боли в области сердца не всегда отражают страдания именно этого органа. Вот пациент и несет ухо к ЛОР-врачу, спину – к неврологу, суставы плеча – к хирургу, а специалисты, не находя «своих» заболеваний предлагают пациенту все новые и новые медицинские маршруты. А драгоценное время для лечения основной причины страданий, к сожалению, упускается. У каждого пациента есть лечащий врач – терапевт или врач общей практики, главными задачами которого являются: провести первичную диагностику, разобраться в причинах возникших проблем, и если потребуется, правильно подготовить и направить пациента на консультацию к узкому специалисту.
            Другая частая причина – самостоятельный поход пациента к тому или иному специалисту без необходимой подготовки. Например, пациент записался на консультацию к гастроэнтерологу, но при этом он не задумывается, что без элементарных лабораторных анализов, электрокардиограммы (если в дальнейшем потребуется фиброгастродуоденоскопия) и других исследований, цель консультации не будет достигнута. Это означает, что специалист предложит пациенту обратиться еще раз, но уже с результатами исследований. И это не будет считаться повторным приемом, когда специалист не только консультирует, но и берет больного на лечение и уже сам обеспечивает пациента талонами на последующие приемы. В этой ситуации правильнее было бы обратиться первично к участковому терапевту или врачу общей практики, пройти необходимые обследования, после чего решить вопрос о необходимости консультации специалиста.
            В большинстве стран мира к узкому специалисту можно попасть только по направлению лечащего врача (врача общей практики). Это оправдано потому, что только врач может определить истинную причину страданий, своевременно начать лечение, а если потребуется, проконсультировать больного у узкого специалиста. Такие консультации не только достигают своей цели, но и дают новые знания и опыт лечащему врачу.
            Создание очередей пациентами, скорее всего, пережиток советских времен. Ну, кто может объяснить, зачем пациент приходит на анализ крови в лабораторию к 7-ми утра, если у него на талончике написано время с 8.30. Можно его понять, когда прекрасным летним утром уже не спится, полезно постоять на свежем воздухе, а как понять, когда мороз, метель, дождь, слякоть и т.д.
            Организационные причины создания очередей сформировались с времен, когда существовали бумажные талончики и журналы самозаписи, а компьютерные технологии были только пределом мечтаний.  Сегодня уже всем надо перестраиваться на современные возможности, что и происходит во всех поликлиниках района.
            В ГУЗ «Городская поликлиника № 54» для пациентов определены несколько путей, дающих возможность попасть на прием к узкому специалисту.
            ГЛАВНОЕ! Прежде, чем принять решение попасть на прием к узкому специалисту, необходимо определить срочность возникшей проблемы!
  1. При остро возникшем заболевании или появившихся симптомах – пациенту необходимо обратиться в доврачебный кабинет (в поликлинике № 54 кабинет № 116), где опытные медицинские сестры измерят температуру тела, артериальное давление, оценят состояние больного, и в этот же день направят его к врачу. В необходимых случаях врач будет приглашен к больному в доврачебный кабинет. И уже лечащий врач определяет, какая пациенту необходима консультация узкого специалиста в ближайшее время, для чего выдает соответствующее направление. Для этих пациентов в регистратуре имеются талоны к врачу-специалисту, а при их отсутствии, пациент будет проконсультирован специалистом по согласованию с лечащим врачом.
  2. В случае, когда лечащий врач направляет пациента к узкому специалисту в плановом порядке, у пациента есть несколько путей для записи к узкому специалисту:
ü      Через электронный терминал самозаписи, который находится на 1-м этаже в холле поликлиники. Если пациент плохо видит, в силу каких-то причин не может или не понимает как взять талон к специалисту в терминале, ему помогут работники регистратуры, которые также могут осуществить запись прямо со своего рабочего места.
ü      Эта же информация доступна на официальном сайте поликлиники по адресу: www.p54.dyndsn.info. Таким образом, жители, у которых есть возможность свободного доступа в сеть Интернет, могут видеть всю информацию по свободным номеркам, а также записаться на прием к врачу не выходя из дома.
ü      Через районный Центр записи Калининского района по телефону: 573-99-04. Основной направленностью его деятельности является запись пациентов, нуждающихся в консультации того или иного специалиста при невозможности записаться к данному специалисту в базовой поликлинике, то есть по месту прикрепления пациента. Номерок в таком случае выдается в другую районную поликлинику, где имеются свободные номерки. При их отсутствии, пациент вносится в лист ожидания. Необходимо обратить внимание на то, что Центр записи находится в состоянии формирования и, по объективным причинам, телефонное оборудование технически еще не соответствует требуемому. Если пациент, дозвонившись, слышит длинные гудки, это означает, что все операторы заняты. Следует дольше ждать, трубку снимет первый освободившийся оператор. С приобретением необходимого телефонного оборудования, если операторы заняты, можно будет услышать соответствующую информацию с предложением ожидать ответа.
ü      У врачей всех специальностей имеется необходимый запас номерков для пациентов, которым на ближайшие две недели назначается повторная консультация. Например, если пациент находится на лечении у врача-невролога, то на повторную консультацию в пределах двух недель врач обязан выдать номерок сразу, а не отправлять пациента в регистратуру или к терминалу.
Талоны через интернет, электронную регистратуру (терминал) предназначены только для больных, впервые обращающихся к узкому специалисту и не требующих оказания неотложной помощи!
Необходимо помнить, что для консультации, таких специалистов как кардиолог, гастроэнтеролог, пульмонолог, проктолог, аллерголог и некоторых других, требуется определенная подготовка, которую может выполнить только лечащий врач – терапевт или врач общей практики.
Перед приходом к узкому специалисту необходимо взять статистический талон в регистратуре, который будет выдан при предъявлении паспорта и страхового полиса. В целях сохранности этих документов, особенно пожилым пациентам, рекомендуется иметь их ксерокопии, а оригиналы оставлять дома.
В период с 17 марта по 04 апреля 2011 года по поручению отдела здравоохранения Калининского района Санкт-Петербурга сотрудниками поликлиники № 54 осуществлялся мониторинг очередей, возникающих у поликлиники по адресу: ул. Васенко, д.9, по состоянию дел на 700 и 830 утра. Анализ показал, что около 40% ожидающих открытия поликлиники, стремятся попасть на прием к врачу той или иной специальности. Примерно такая же часть очереди формируется из пациентов, направленных на лабораторные исследования крови, несмотря на то, что на талонах обозначено время приема анализов.
 С 1 мая 2011 года с целью уменьшения очередей в лабораторию и процедурный кабинет, процедура взятия крови будет осуществляться строго по времени, указанном на талонах. Все талоны на анализы будут разделены не только по времени, но и маркированы по цвету, т.е. анализы по талонам зеленого цвета – в первый час приема, желтого цвета – второй час приема, красного цвета – третий час приема. Пациенты, по состоянию здоровья, нуждающиеся в срочном выполнении анализов, будут иметь талоны белого цвета. Надеемся, что необходимость занимать очередь за два часа до открытия поликлиники исчезнет.
С 1 июня 2011 года все терапевтические отделения перейдут на талонную систему. Прием пациентов будет осуществляться по системе, описанной выше, но получать в регистратуре статистический талон к врачу-терапевту будет не нужно. Все пациенты, назначенные на повторный прием, будут обеспечены талонами самими терапевтами.
Следует сказать, что по результатам опубликованного Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга опроса населения, Калининский район в плане обеспечения доступности медицинской помощи входит в первую пятерку районов города.
Для работы с пациентами на сайте поликлиники (www.p54.dyndsn.info) имеется раздел «Предложения». Все обращения пациентов рассматриваются в течение нескольких дней, и на каждое из них дается ответ, который можно также посмотреть на сайте поликлиники. Администрация ГУЗ «Городская поликлиника № 54» надеется на хороший деловой контакт с пациентами поликлиники и скорейшее решение проблем, связанных с очередями.
 
Главный врач ГУЗ «Городская поликлиника № 54» Зернюк Юрий Алексеевич,
Заместитель главного врача
по организационно-методической работе Юбрина Ирина Вячеславовна